СТРАНИЦА:
Реклама
История развития инфраструктуры

После войны территория поселка Черкизово заметно преобразилась. Обязательно, два раза в год, весной и осенью устраивались общие, так называемые, Ленинские коммунистические субботники, на которые выходили и стар и млад. Убирали не только свои участки, за каждой организацией закреплялась территория, улица, лес, берег реки. Сотни молодых деревьев и кустарников высаживались на улицах.
В 60-х годах жители соревновались за то, чтобы на усадьбе появился знак “Дом образцового содержания”, его присваивала жилищная комиссия. И по сей день, кое-где эти знаки сохранились, когда-то они вызывали почтение, это означало, здесь живет настоящий хозяин. Каждая улица избирала свой уличком, во главе с председателем, а в многоэтажных домах - домком. Избирали также старших по подъезду, отвечавших за чистоту и порядок.
Население Черкизово растет, возникают новые улицы, целый студенческий городок, появляется потребность в общественном транспорте. Но, чтобы пустить транспорт, нужно проложить хотя бы щебеночную дорогу, укрепить мосты, построить павильоны на остановках, сделать поворотный круг.
Создается комиссия из специалистов, которая обследует деревянные мосты через Клязьму.
Мост ведущий в Мурашки

.
Мост через Клязьму

Оказалось, опоры не выдержат нагрузку, необходимы
железобетонные мосты.
За “выбивание” средств берутся Евгений Дмитриев, участник Великой Отечественной войны, зам. председателя поссовета (с 1958 по 1961 гг.) и депутат поссовета, участник Великой Отечественной войны Петр Евко. Учитывая то, что в Черкизово находятся круглогодичные детские сады и дачи Минсельхоза РСФСР, обращаются к министру Флорентьеву. После долгой бумажной волокиты начинают поступать деньги, ведется строительство дороги, и в 1956 году ее пустили в эксплуатацию. Но не для общественного транспорта. Лишь после того как в 1959 году заменили деревянные мосты на железобетонные, началось движение автобусов Ивантеевской автоколонны №1789. Это были небольшие автобусы ПАЗ.
В 1964 году население стали приучать «к коммунизму», и вместо кондуктора в автобусе, рядом с водителем поставили кассу, куда пассажир бросал пятачок и самостоятельно отрывал билет. Вместе с тем увеличилось количество контролеров на линии, так что при выходе «зайца» уже ждали.

Вначале был маршрут №30 от станции до института. В 1966 году пустили № 30Б до больницы в Мурашках, в это же время начали действовать маршруты до поселка Клязьма через Звягино (№29) и до поселка “Пролетарская Победа”(№26).
В 2000 году пущено маршрутное такси Черкизово-Клязьма-Мамонтовка-Пушкино. В 2001 году маршрутное такси (“Газель”) связало Черкизово напрямую с Москвой (м. Медведково).

В 70-е годы настала очередь газификации поселка. И снова за дело берется Евгений Дмитриев, поселок разбивается на сектора, в каждом создается кооператив во главе с председателем, собираются средства. В начале 1973 года проводится “прокол” под железной дорогой, главная газовая магистраль оказалась в Черкизово. К ней и подсоединяются трубы, проложенные по улицам.
7 ноября 1973 года, к празднику 56-й годовщине Октября была подключена котельная Московского технологического института и в течение двух-трех лет газ пришел в дома черкизовцев. Из председателей уличных кооперативов большую организаторскую работу провели Беатриса Блюмкина-Кламбек и Арон Махсон.

В 70-е годы поселок был подключен к канализационной системе с выходом на Щелковские очистные сооружения.
Особо остро стоял вопрос с телефонизацией. В 1959 году поселок имел АТС всего на пятьдесят номеров. Опять помог случай. У местного жителя Петра Евко, сын работал начальником отдела в Совете Министров СССР. По своим “каналам” он договорился с местными начальниками, и дело сразу сдвинулось. Нашлись фонды на первую АТС, провода, столбы, и уже в 1961 году черкизовцы получили триста телефонных номеров, причем, с выходом на Москву. Школа, детские сады, предприятия, институт, амбулатория и другие организации были обеспечены надежной связью.
Строительство почты

На фотографии видно как лежит пиломатериал превезенный для строительства.
В 1958 году у станции построили двухэтажное здание почты, в пристройке были квартиры работников почты.
Поссовет и библиотека

В 1960 году к поссовету пристроили помещение для библиотеки. (Библиотека справа) Примечательно, в планах поссовета такого строительства не предусматривалось, но в 1959 году болезни постигли лес (в кору деревьев проник жук-типограф), прилегающий к Черкизову. Деревья стали высыхать. Лесничество предложило поссовету часть леса спилить и использовать его по своему усмотрению. Так и стоит сегодня библиотека (ул. Вокзальная, 52), к счастью, не тронутая пожаром 1989 года, но в результате которого сгорел поссовет.

Библиотека сегодня. 2005г

Без бани не обойтись
Первая общественная баня появилась в Черкизово в 1960 году, до этого жители либо имели собственные бани, либо ездили в Звягино, в Пушкино или Мытищи.
Началось все с того, что в 50-е годы в Черкизово после многих лет службы приехали контр-адмирал в отставке А.А. Утенькин и летчик подполковник Е.В. Дмитриев. Люди они в то время молодые, крепкие, энергия, как говорится, била ключом.
Вот и взялись адмирал и подполковник за, казалось бы неподъемное дело строительство бани. Собрали соответствующие документы, выбрали проект, но… может кто-то помнит те годы, есть средства, рабочие, но нет кирпича, цемента, шифера – все было строго лимитировано. Чуть ли не каждый кирпич был централизованно расписан – кому, куда, зачем.
И тут помог знаменитый И.А. Лихачев, директор автомобильного завода им. Сталина (ныне им. Лихачева). Дело в том, что Александр Андреевич Утенькин в молодости служил вместе с Лихачевым на линкоре и были они близкими друзьями.
Если учесть, что Лихачев был еще и депутатом Верховного Совета СССР, то дело, конечно же, сдвинулось.
Из поселка Строитель завезли 120 тысяч штук кирпича, из Воскресенска цемент и шифер, из Москвы - трубы. Еженедельно в технологическом институте (там располагался штаб стройки) собирались прораб, ректор (в то время Н.В. Бодунков), А.А. Утенькин, Е.В. Дмитриев (зам. председателя Черкизовского исполкома) и секретарь ГК КПСС.
В начале 1959 года работа началась, а под новый 1960 год баня торжественно, с перерезанием ленточки была открыта. Ездили сюда со всей округи, даже футболисты “Спартака” предпочитали здесь расслабиться. Парная на редкость была замечательная.
И все бы хорошо, но в стране наступил “застой”, потом “перестройка” и… баня в 1992 году из-за нехватки средств в горкомхозе была закрыта, стала бесхозной. Уже через два-три месяца от бани остались лишь стены, все остальное жители разнесли по домам.

В 2001 году клязьминский предприниматель Евгений Каргальский взялся за восстановление бани.


02.01.07 Павел | Раздел: История




НОВОСТИ ПОСЕЛКОВ:
ПУБЛИКАЦИИ: [добавить] [RSS 2.0]



 
On-line: 0/5/0 Max: 133